Плита 2П30.18.30 (ГОСТ) Цена: 10 500 руб.
Характеристики изделия:

Длина L, мм: 3000
Длина l1, мм: 500
Длина l2, мм: 2000
Высота h, мм: 170
Ширина b, мм: 1750
Ширина b1, мм: 0
Ширина b2, мм: 0
Геометрический объем, м.куб: 0,892
Обьем бетона, м.куб: 0,88
Вес, кг: 2200
ГОСТ, Серия: ГОСТ 21924.1(2)-84
Класс бетона: В22,5
Расход стали кг: 46,48
ГОСТ: ГОСТ 21924.2-84
Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог (2П 30.18-30)– высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта.

Дорожные плиты небольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 2П 30.18.30 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С ) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2. Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

1 - для постоянных дорог;
2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 2П 30.18-30 (3000х1750х170 мм), где:

Цифра - тип предназначенных для дорог;

П – форма плиты ( прямоугольная);
Длина и ширина в дм;
Буквы - класс армирования.

Изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия. Геометрические параметры дорожной плиты 2П 30.18.30 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%. Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);​
  • соответствие арматурных и закладных изделий;​​
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;​​
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;​​
  • точность геометрических параметров;​​
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт, в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;​​
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;​​
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;​​
  • водопоглощение бетона;​​
  • дату изготовления плит.